Забыли пароль?

Подшипники

27.08.12
Статьи
Наверное, каждый, кто, так или иначе,  работает с металлами, сталкивается с подшипниками.  Но что же это такое? В первую очередь, это такое изделие, которое является частью опоры или упора. Его задачей является поддерживание подвижной конструкции с определенной жесткостью.  Подшипник должен фиксировать положение в пространстве и обеспечивать вращение или любое линейное перемещение с как можно меньшим сопротивлением.  Такое замечательно изделие, без которого сейчас сложно обойтись, было изобретено чешским лесником Йозефом Ресселом в далеком 1829 году.  Подшипники имеют свои определенные параметры:
- подшипник должен иметь максимальную динамическую и статическую нагрузку;
- у каждого подшипника должна быть своя максимальная скорость, что касается радикальных подшипников, то это обороты в минуту;
- так же подшипник должен иметь свой посадочный размер и класс точности;
- подшипник характеризуется требованиями к смазке и шумами.

Все подшипники, а зависимости от принципа работы, могут делиться на несколько видов: подшипники качения, скольжения, а так же газостатические подшипники, газодинамические, гидростатические, гидродинамические, магнитные.  В машиностроении активно используют подшипники качения и скольжения.

Подшипники качения в основном создают трение качения. Именно из-за этого, если сравнивать с подшипниками скольжения, потери энергии на трение снижаются, вместе с этим уменьшается сам износ. Если подшипник качения закрытый, он почти не требует какое-либо обслуживание, например, замену смазки. Открытые подшипники более чувствительны к попаданию инородных тел, из-за этого может происходить быстрое разрушение.

Главным условием хорошей работы подшипника скольжения является смазка.  Благодаря ей, обеспечивается низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод и т.д.  Подшипники скольжения имеют свои достоинства. В первую очередь, это определенная надежность в высокоскоростных приводах, а так же бесшумности.  Такие подшипники могут свободно воспринимать любые ударные или вибрационные воздействия.   Так же возможная работа в воде. В качестве основного недостатка можно выделить то, что во время работы необходимо постоянно следить за смазкой, вследствие этого расходуется большое количество смазочного материала.  Подшипники скольжения имеют пониженный коэффициент полезного действия.


Просмотров: 804