Забыли пароль?

Материалы ВСП

27.08.12
Статьи
Система железнодорожного полотна – один из самых важных средств для передвижения, перевозки товаров железнодорожными составами. Для их укладки и поддержания высокой функциональности используются материалы  ВСП – верхнего строения пути.

Группа материалов верхнего строения железнодорожных путей сообщения – это, в первую очередь, рельсы, рельсовые опоры, или железнодорожные шпалы. Рельсам необходимы подкладки, которые могут быть изготовлены из пропитанного и непропитанного дерева, железобетона. Важны и детали для соединения – брусья для переводов стрелок, противоугон, путевые костыли, путевые шурупы. Также есть целый ряд других деталей, необходимых для монтажа и ремонта железнодорожного полотна, подъездов к нему. Материалы ВСП делятся на неопределенные категории, естественно, что для каждой и них необходимы свои собственные стандарты.

С рельсами сталкивался любой человек, поэтому не нужно объяснять, как они выглядят. Но вот не многие знают, что изготавливают из углеродистых металлов, а конкретно – стали. Самые популярные виды рельс – Р-50, Р-65 и Р-75. Цифры – это фактический вес одного метра рельс определенной  маркировки.

Существует много разных видов рельс. Например, для монтажа бесстыковых железных путей применяются рельсы типа Р-50, Р-65 или Р-75.2. Если же предполагается широкая колея или переводы стрелок, то используются рудничные рельсы. А вот трамвайные пути состоят из рельс моделей Т-58 или Т-62, желобчатые,  они специально подогнаны под трамваи.  В места применения строительных кранов для подъемов тяжелых грузов укладывают крановые рельсы КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140.

Брусья, лежащие меж рельс, называются шпалами. Это железобетонные или деревянные бруски, на которые опираются рельсы. Функцией шпал является одинаковая ширина между рельсами. Если в качестве материала для изготовления шпал используется дерево, то чаще всего для этих целей применяется сосна, ель, кедра, пихта, береза и некоторые другие породы древесины. Деревянные шпалы получили широкое распространение при монтаже железнодорожного полотна. Причиной этому является дешевизна материалов, простата в применении и производстве, упругость материала, к тому же, не проводящего электрические ток. Но при этом существует пару недостатков: деревянное полотно менее долговечное по сравнению с железобетонным материалом. Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации, древесину специально пропитывают растворами, креозотом, маслом и антисептиком.


Просмотров: 747